О Клубе "ИКАР"...
|
Первые дельтапланеристы появились в городе Ташкенте в 1976 году. В 1978 году началось освоение парящих полетов в районе поселка Юсуп-Хона. В 1979 году при заводе ТАПОиЧ образован общественный дельтапланерный клуб "ИКАР". Первым организатором и начальником клуба стал Акопов В.Н. В 1980 году клуб "ИКАР" получает первое небольшое помещение и немного материалов для постройки дельтапланов. 31 декабря 1983 года вышел приказ генерального директора о создании штатного дельтапланерного клуба "ИКАР". Были выделены две штатные единицы - начальника клуба и инструктора. В 1984 году клуб "ИКАР" официально зарегистрирован в ГК ДОСААФ и продолжает своё успешное существование на территории УзССР. |
Итак, от этого никуда не деться и с момента своего образования в 1979 году, он (т.е. клуб) – «Икар». А как же древнегреческая данность!? Ведь, как известно, полет мифического тезки был далек от успеха, и даже более того, окончился трагически. Гораздо сподручнее было бы выбрать для названия клуба имя более достойного мужа – Дедала!!! Думаю, все дело в том, что при выборе названия руководствовались не достоверностью окончания мифического сказания, а тем, что же подвигло нашего героя (Икара) на сей подвиг – взмыть высоко в небо. В то время как Дедал преспокойно, «по-старчески», без всякого риска для «здоровья» бежал (вернее, «летел») из рабства, его сын Икар решил рискнуть и добраться до Солнца. Глупо, конечно, презрев всяческие опасности, ринуться навстречу возможной смерти, но тут вся соль в том, чем руководствовался юный мечтатель, его готовность к исследованию неизведанного, отвага и решимость! Здесь дело в том, что за огонек загорелся в душе юноши, когда он почувствовал то самое, непередаваемое ощущение полета, а уж его неопытность, приведшую к трагедии, можно списать на недостатки инструкторского дела того времени и отсутствие подобной практики! «Икаровцы» – это опытные воздухоплаватели, в душе которых всегда горел и горит тот самый огонь небесной страсти. Они не боятся трудностей, интересуются всем, что связано с полетами, они безумно увлечены небом, всегда готовы придти на помощь друг другу – и все это, безусловно, с учетом возможного риска и тех мер, которые помогут предотвратить опасность. Таким образом, при выборе названия клуба учитывались смелость, упорство, решительность, небесная «жажда», но ни в коем случае игнорирование правил техники безопасности!!! Ну что ж, друзья, думаю, мне удалось хоть немного внести ясность в вопрос о столь «рискованном» названии клуба, поэтому, как и прежде, и как будет всегда, желаю Вам чистого неба, попутного ветра – да пребудет с Вами сила подъемная! |
В настоящее время существует одна штатная единица без выделения окладного фонда. Клуб существует как хозрасчетная организация. На сегодняшний день в клубе состоят 16 постоянных членов. В клубе имеется 12 спортивных дельтапланов, 4 учебно-тренировочных дельтаплана и 1 дельталет (мотодельтаплан). Участниками Клуба могут быть лица в возрасте не менее 16 лет, принимающие участие в деятельности Клуба и уплачивающие членские взносы. Помимо этого, клуб "Икар" не откажется от поддержки спонсоров на взаимовыгодных условиях. Вы можете обратиться с этими и другими вопросами по контактным номерам телефонов или написать на электронный адрес Клуба. |